Онлайн радио #radiobells_script_hash

Почему не работают сразу все кассы?

Почему не работают сразу все кассы?

Сотрудники сетевых магазинов прекрасно знают ответ на этот вопрос, но огромное количество покупателей такое положение дел очень возмущает. Почему в магазине установлено 5, а работает не больше 1-2 касс? Зачем тогда поставили?

Самые частые обращения на горячую линию именно по поводу очередей на кассах. Проблема в том, что девочка из колл-центра сможет только принести извинения, но проблему решить не в состоянии.

Удивительно, но кассиры сами терпеть не могут, когда на них озлобленно смотрят сразу 10 человек, которые вынуждены терять свое время. Все кассовые узлы оборудованы кнопками вызова помощи/администратора и поверьте, ими очень активно пользуются.

У всех разные позывные, но смысл схож. Один звонок - очереди, два - отмена/возврат, три - в торговом зале вор, четыре - пришло начальство. Примерно так.

Зачем установили так много касс?

Отдел развития прикидывает будущий дневной товарооборот магазина. Из этого расчета ставят 1 кассу на каждый 100 000 - 150 000 руб предполагаемой выручки.

На случай поломки, их число еще и округляют в большую сторону. Чаще всего в небольших магазинах у дома установлены 3-4 штуки, что явно больше возможностей такой торговой точки.

Также есть специальные мобильные кассы, которые могут привозить, например, на новый год, а после окончания праздников забирать обратно.

Почему все же не работают сразу все кассы?

Когда был ребенком, то думал, что если на спидометре автомобиля есть отметка 180 км/час, то он легко может ехать эти самый 180 км/час. Тогда меня сильно разочаровал наш семейный ВАЗ 2109.

Число работающих касс зависит только от количества сотрудников в смене. В магазинах с оборотом 400 000 руб в день общее число сотрудников около 11 человек.

  • директор 1 чел
  • заместитель директора 2 чел
  • продавцы 8 чел

Получается, что в таком идеальном магазине каждый день должно быть: 4 продавца + 1 зам + 1 директор = 6 человек. Из них всех только зам работает с открытия до закрытия, остальные по 9 или 12 часов.

  • Директор в 18-00 уходит домой -1 чел
  • Зам готовит инкассацию/считает товар/готовит отчет -1 чел
  • Обязательный грузчик на выкладку ФРОВ/воды/тяжестей -1 чел
  • Отпускник (11 чел означает, что каждый месяц кто-то отдыхает) -1 чел

Остается всего 2 человека на кассы, которым еще надо поставить ценники, выполнить планограммы, следить за ворами, проверять просрок в отделах и успеть выкладывать товар.

А теперь представим, что штат в магазине не полон, а у большинства торговых точек он именно такой. Представим, что кто-то заболел/забухал. Как выкручиваться? В такие моменты и происходит плавное забивание на ТК РФ. Сотрудники вынуждены задерживаться/перерабатывать.

Конечно, покупатель может позвонить на горячую линию, но работница колл-центра сама не прилетит, чтоб встать за кассу и пробить ему товар.

А какие есть еще варианты?

Сейчас тестируют специальных мобильных кассиров, которые не будут занимать штатную единицу в магазине. Офис будет самостоятельно распределять их по проблемным точкам.

У очередей будет находится человек с небольшой кассой на плече. Он сможет прямо на месте рассчитывать покупателей с малым количеством покупок. Единственное ограничение - принимают такие кассы только безналичный расчет.

Идея интересная, все зависит от того, как ее реализуют.

Вышеописанное совсем не для того, чтоб читатели посочувствовали тяжелой работе в магазинах. Просто попытался немного объяснить действующую механику, по которой невозможно работать совершенно без очередей. Сам их терпеть не могу.

0
08:46
193
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!