Регистрация по месту жительства - через МФЦ
Прописка, а точнее регистрация граждан по месту проживания/пребывания, это бесплатная государственная услуга. Оказывает ее Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, однако сделать постоянную регистрацию можно в любом МФЦ города Бузулука.
Какие нужны документы для регистрации по месту жительства через МФЦ?
Гражданин может получить постоянную регистрацию в своей собственной квартире, а если ее нет, то на жилплощади, которую предоставит владелец жилища. Согласие собственника жилплощади – главное условие постановки на регистрационный учет, за исключением случаев, когда в семье есть ребенок до 14 лет. Прописка ребенка к родителям — один из случаев, когда НЕ требуется согласие собственника жилья или иных проживающих в данной квартире или доме.
Услуги регистрационного характера предоставляются через МФЦ бесплатно, госпошлину платить не нужно.
Полный комплект документов для прописки в квартире через МФЦ выглядит так:
- Паспорта РФ от собственника и заявителя;
- Заявление о регистрации по месту жительства по форме (подписывает собственник (наниматель) и гражданин), которое можно скачать и распечатать заранее, но заполнять лучше с сотрудником МФЦ во избежание ошибок;
- Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение:
- заявление лица/лиц (всех собственников), предоставившего гражданину жилое помещение;
- решение суда о признании права пользования жилым помещением;
- договор социального найма или найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию;
- договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом;
- свидетельство о регистрации права на жилое помещение;
- решение суда о признании права пользования жилым помещением.
- Письменное согласие проживающих совместно с собственником/нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, если жилье не приватизированное.
- Домовая книга/поквартирная книга (в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией);
- Заявитель вправе предоставить адресный листок убытия формы № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства;
Родители должны четко знать, что после того, как они получили свидетельство о рождении ребенка, у них есть всего 7 дней, чтобы провести регистрацию. В противном случае они обязаны будут оплатить штраф. Отсутствие регистрации у ребенка не дает права получить детские пособия, оформление полиса ОМС, встать в очередь в детский сад, получить материнский капитал и другие льготы.